Аварийные системы безопасности эскалатора
Москва
Город определен верно? Да Нет
Аварийные тормоза у эскалатора. 29.03.2020

Аварийные тормоза у эскалатора.

Каждый месяц наши специалисты проверяют тормозную систему на эскалаторах, которые обслуживают.

Эта процедура необходима для обеспечения безопасности пассажиров.

Система безопасности на эскалаторе заключается в наборе предохранительных устройств , которые в случае повреждений или угрозы повреждений останавливает всю работу эскалатора.

Предохранители срабатывают, как при увеличении скорости, когда полотно опускается, или замедлении скорости, когда полотно поднимается,  так и при любых изменениях подъема ступеней. Так же учитывается натяжение и обрыв движущихся элементов поручней.

Говоря о тормозной системе, нужно понимать, что она состоит из рабочих тормозов и аварийных. Рабочий тормоз расположен на приводном валу, когда должен срабатывать тормоз (если, конечно, это не авария, когда эскалатор полностью отключаетмя, или не произошло обесточивание).

Когда эскалатор проектируют, ему сразу же задают путь торможения до момента срабатывания, обычно он составляет 20 сантиметров.

Как только эскалатор увеличил скорость своего движения на 30% от заданной при спуске, или лестничное полотно начало самопроизвольно двигаться при подъеме, то включается аварийный тормоз. Конечно же, если до этого момента не сработал рабочий.

Надо сказать, что производители пытаются все предусмотреть, и питание на тормозах должно быть независимое.

Как и в любой машине, тормоза периодически нуждаются в замене. Колодки тяги, пружины  и другие элементы после замены проверяют и делают обязательные соответствующие отметки в паспорте эскалатора: с датой ответственной организацией и с пометками, что именно и на что поменяли.

Какие испытания приходится пройти эскалатору после установки?

Еще на заводе изготовителе эскалатор уже поработал 12 часов бесперебойно, обкатывался, настраивался, подгонялись все винтики и болтики для исправной работы.

Когда же эскалатор на своем родном месте - где продолжит свое существование следующие д-цать лет, проводится обкатка в течении 48 часов. В этом принимают участие представители надзорных органов (согласно методикам и программам испытаний с участием Госгортехнадзора России) и основного потребителя.

Эскалаторы обкатывают и с нагрузкой, и без нагрузки. Они подвергаются испытаниям и при капитальном ремонте. В случаях, когда менются характеристики в работе эскалатора, например, скорость, ускорение при пуске и другие, возможно изменения параметров, влияющих на безопасность пассажиров. Обязательно проводятся испытания с грузом, и, конечно, все отмечается в паспорте эскалатора.

Кто же отвечает за безопасную эксплуатацию эскалатора, кто должен взять на себя груз ответственности за его тормоза и срабатывания в те самые минуты? Конечно же, владелец здания, в котором он находится, и та организация, которая берет на себя ответственность за его содержание.

Что должен сделать владелец? Обеспечить безопасную и безаварийную перевозку пассажиров, организовать работу обслуживающего персонала, обеспечить своевременное проведение ТО и ремонта эскалаторов и контролировать его качество, предъявлять эскалаторы для освидетельствования, обеспечивать сохранность паспортов и документации, «своевременно вносить туда все изменения) и не допускать к обслуживанию не аттестованный персонал, и дугие.

Возврат к списку

Оставить заявку