Эскалаторы в метро
Москва
Город определен верно? Да Нет
Эскалаторы в метро 08.07.2020

Эскалаторы в метро

Эскалатор.

Как много в этом звуке — первый эскалатор появился в России в метрополитене в Москве.

И его браво окрестили «лестницей- чудесницей». В поисках интересной информации очень понравилась статья про то, как метро в Москве решили проводить в центр. Это были года «далекие, теперь почти былинные» - аж 1932 год. Задача стояла: поднимать большой поток людей на высоту порядка 30 метров, и такие варианты, как подниматься по лестнице или на лифте, были почти сразу отметены. Порадовал тот факт, что лестница-чудесница могла бы, наверное, стать заслугой компаний, приехавших из-за рубежа. Однако, в связи с тем, что как всегда денег выделяли мало, а времени, которое закладывалось, было впритык, две иностранные компании благополучно отвалились от сделки. Это была компания «Отис», всем известная- на тот момент, поскольку работала уже 30 лет, и вторая компания "Karl Flor". Если

"Karl Flor" привезли чертежи и были готовы помогать, то специалисты «Отис» были не так дружелюбны. Они приехали, рассказали про то, что в поставленные сроки это невозможно сделать, и не стали делится своими технологиями. Зато вторая компания, желая поделится чертежами, назначила цену за них в 500 тысяч марок. Метрострой не был готов оплатить такие чертежи. И было принято решение обратится к светлым головам родного края.

Открытие метрополитена было в Москве 4 февраля в 1935 году. Первый эскалатор был запущен тогда же. Конечно же, мы знаем, что у нас великая страна и есть чем гордится, учитывая, что тогда литературы и технических схем не то что не было в России — их и за рубежом было раз два и все. Интересный факт: сотворили эти эскалаторы по десятку фото и на основе рассказов тех, кто видел эту чудо-лестницу. Нашими разработчиками, взявшимися за проект, были заводы Ленинграда и Москвы, которые использовали и другие предприятия. Словом, как всегда, — всем миром. Одним из них был появившийся в 1880 году завод «Латрес», который последние 20 лет производит эскалаторы, но в те года далекие это был чугунно литейное производство, и изготавливались здесь различные приборы для производства и жизнедеятельности.

Сейчас же Москва наполнена эскалаторами. Но с любовью жители столицы и очевидцы первой лестницы-чудесницы вспоминают округлые формы первых эскалаторов. Их, надо сказать, поменяли не так чтобы и давно — всего 30 лет назад. Именно тогда они стали, как сейчас модно, более угловатыми, но, увы, и потеряли свой шарм. Хотя, конечно же, современному миру — современные убранства.

Сейчас чудо-лестницы находится не только в метрополитене, но и в каждом уважающем себя торговом центре. Ремонт эскалаторов, замена частей эскалатора — это вечная история и головная боль их хозяев, да и менять старый эскалатор на новый иногда приходится. Тот самый эскалатор, который появился в Москве в 1935 году, закончил он свою деятельность через 65 лет — в 1990 году. А на станции метро «Бауманской» поменяли эскалатор первой серии аж в 2015 году.

Так что помни! Те первые изобретения — просто-таки шедевр. Строили у нас со скоростью звука — за 25 дней установили эскалатор почти 100 лет назад. Да и сейчас наша компания предлагает установку в самые кратчайшие сроки. Так же мы оказываем услуги по обслуживанию эскалаторов всех моделей. Мы знаем, что уход за эскалаторами и современной техникой должен быть постоянным. Мы оказываем услуги по замене ремонту и обслуживанию в удобное время — когда клиентов меньше всего.

Города наполнены эскалаторами и чудо-лестницы — это уже не чудо. Хотя, зная историю и понимая, что это шедевр технической мысли, надо помнить, что его нужно постоянно проверять и осматривать,. Следить за всеми его частями и характеристиками, проверять масло и не дать этому труженику остановится в неподходящий момент. Изучайте историю- и будьте любознательны!

Возврат к списку

Оставить заявку