Направляющие кабины лифта
Москва
Город определен верно? Да Нет
Лифтовые Направляющие. 10.04.2020

Лифтовые Направляющие.

Когда впервые смотришь на лифт, задумываешься об его устройстве. Появляются вопросы: а как же это все происходит? Взгляд улавливает подъемный механизм, кабину (куда же без нее!) и  длинные, похожие на рельсы, палки, обрамляющие лифт. Эти «палки» провожают его до самой крыши. Как вы уже, вероятно, поняли, мы будем сегодня говорить о направляющих!

Итак, направляющие являются неотъемлемой частью лифтового оборудования. Они располагаются вдоль шахты лифта и помогают на всем его пути не дать раскачаться кабине и обеспечивают плавное прямолинейное движение. Конечно же, это позволяет обеспечить безопасное поднятие и спуск кабины — дабы она не билась о стенки шахты, а также сохранять одинаковый зазор между стенками шахты и кабиной.

Представим, что будет с лифтом без направляющих, если вес в кабине лифта будет распределяться неравномерно. Например, в кабину зашел человек и втащил туда спортивный инвентарь - множество тяжеленных гантель. Конечно, в той стороне, где он сложит свой тяжеловесный груз, будет перевес. И, если бы не направляющие, то лифт бы не поехал. Однако, за счет направляющих и «башмаков»  (так называют соединительный элемент кабины и направляющих) удается распределить силу давления на рельсы (направляющие) и далее - стены шахты.

Конечно, направляющие очень нужны при обрыве троса, именно они помогают избежать бесконтрольного падения кабины лифта. Кабина и противовес сразу же крепко-накрепко садятся на ловители, закрепляющие лифт на направляющих. Тем самым динамические нагрузки распределяются через разнообразные крепежные элементы на стены лифтовой шахты.

Важно, что конструктивные отклонения в установке направляющих должны быть настолько малы, что их расхождения допускаются не более одного миллиметра на метр или двух с половиной миллиметров на  пять метров. Только так можно гарантировать надежность и безопасность пассажиров.

Производство направляющих — дело серьезное и требующее множества знаний. На лифтовых заводах с помощью проката и растяжки, с помощью последующей обработки производят рельсы, как в России так и за рубежом, для разных лифтов — как грузовых подъемников, так и для пассажирских лифтов. Изготовление направляющих на всех лифтовых предприятиях соответствует всем мировым стандартам.

Сборка направляющих. Направляющие - это не один большой кусок железа длинной с дом. Направляющие монтируют из частей размером четырех - пяти метров. Для удобства сборки с одной стороны производитель делает паз, а на другой стороне - шип. Это позволяет сделать наиболее ровное соединение, которое называется – пазошипное. На опорных сторонах направляющих есть отверстия, позволяющие присоединить их к кронштейнам в шахте лифта или на металлокаркас, расположенный в шахте лифта. Расстояние между крепежными элементами — порядка двух с половиной метров, что обеспечивает надежность присоединения направляющих относительно самого здания. Для обеспечения безопасности есть и подвижные соединения. Они не менее надежны, чем неподвижные. При том это важный элемент для установки лифта в наших условиях эксплуатации, и соблюдения техники безопасности при перепадах температуры или усадке здания.

Итак, подводя итог всем у вышесказанному, можно отметить, что направляющие - это важный элемент в лифтовом оборудовании. Они выдерживают большие нагрузки и требуют особого внимания при установке. В связи с тем, что на эту часть возлагаются большие надежды по обеспечению безопасной эксплуатации, она требует постоянных проверок. При осмотре лифта обязательно должен быть визуальный осмотр направляющих, чтобы вовремя предупредить горизонтальные отклонения положения кабины лифта.

Направляющие — это как связующее звено между кабиной и зданием.

Возврат к списку

Оставить заявку