Организация диспетчерской связи — это одно из важных условий для запуска лифта в эксплуатацию. Согласно регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и постановления Правительства РФ №743, оборудование, чтобы отвечать всем требованиям нормативных документов, должно иметь диспетчерскую связь. Это залог безопасности, как людей, которые производят ремонтные работы, так и пассажиров лифта.
Какое оборудование мы используем для организации диспетчерской связи? Российского производства КДК, Обь, Нейрон — наши специалисты считают самым современным и надежным «Обь» 7.2. Для диспетчеризации лифтов мы оборудуем новые лифты диспетчерским контролем «Обь». Это оборудование справляется очень хорошо, его плюс еще и в том, что оно позволяет организовать канал ремонтной связи с приямком, с крышей кабины и машинным помещением — это дополнительная функция.
Смонтированный блок диспетчерского контроля с помощью подключения к рабочим платам лифтового оборудования позволяет видеть на мониторе у диспетчера данный лифт. Как только появляется в лифтовом оборудовании неисправность, это сразу отражается в специальной программе. После этого на место сразу же отправляют механика — это и называется диспетчерским контролем.
Многие правила, которые становятся важными для осуществления безопасной работы оборудования, написаны очень строго. Несоблюдение или уклон от организации каких то моментов диспетчеризации — это создание опасной ситуации. Главный инженер компании ПОДЪЕМ, комментируя организацию диспетчерской связи, говорит о том, что он не разрешает перезапуск лифтового оборудования из диспетчерской, хотя современная техника, безусловно, это позволяет сделать и раньше такое было допустимо. Однако были прецеденты, когда лифты после перезапуска оставались с такими ошибками, которые категорически недопустимы для запуска в работу, например, не срабатывали блокировки, кабина продолжает ехать с открытыми дверьми. В связи с этим от данной функции отказались — мы ее просто даже и не подключаем. На каждую ошибку, которую видит диспетчер, выезжает механик. Организация контроля за безопасностью людей накладывает груз ответственности за принятие решения при выборе — удобство или ответственность за жизнь человека. На многих старых лифтах эта функция осталась, но наш главный инженер категорически запрещает использовать возможность дистанционного включения. Многие компании используют эту функцию, но мы выступаем за то, чтобы механик лично убедился в исправной работе оборудования. Диспетчеризация лифтов , в первую очередь, это обесечение безопасности.
Также хочется сказать, что диспетчерское оборудование развивается. Так, раньше было проводное подключение оборудования и организация связи, был gsm-канал (это по сим картам), сейчас самая надежная связь устанавливается с помощью интернета. При этом некоторое старое оборудование также еще применяется. Мы работаем с любым видом оборудования. Разный функционал диспетчерской связи далает разными и цены на диспетчерское оборудование — в зависимости от потребностей клиента. Например, при организации связи для инвалидных подъемников необходима диспетчерская с первым этажом. Такая связь, как крыша кабины-приямок — это, конечно же, для технических проверок и ремонтных работ, поскольку нужно для согласованной работы двух механиков, которые, по закону, должны работать на оборудовании. Такая связь координирует их действия: например, я еду вниз — береги голову. На крыше кабины также необходима связь с диспетчером. Все это обеспечивает безопасную работу обслуживающего персонала.
Сейчас обязательным в новых лифтах становится ремонтная связь, но и старые лифты никто не запрещает из-за ее отсутствия. Сейчас еще старые лифты используются, в Туле много лифтов, которые должны попасть под программу замены в связи с их древностью. Даже по приблизительным подсчетам к 2025 году, учитывая, что таких лифтов еще осталось 2000 или 1500, а в год меняют от 100 до 200 лифтов, явно не все лифты заменят. Значит, нужно что-то придумывать и наращивать темп, ведь за эти 4 года еще «подойдут» лифты, которые необходимо заменить. А мы в свою очередь и меняем старые на новые, и диспетчеризуем, и обслуживаем.
Адыгея Республика
Алтай Республика
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
ББашкортостан Республика
Белгородская область
Брянская область
Бурятия Республика
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан Республика
Еврейская АО
ЗЗабайкальский край
Ивановская область
Ингушетия Республика
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калмыкия Республика
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Карелия Республика
Кемеровская область
Кировская область
Коми Республика
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
ММагаданская область
Марий Эл Республика
Мордовия Республика
Москва
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Саха (Якутия) Республика
Свердловская область
Северная Осетия Республика
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Татарстан Республика
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва Республика
Тюменская область
УУдмуртская Республика
Ульяновская область
ХХабаровский край
Хакасия Республика
Ханты-Мансийский АО
Челябинская область
Чувашская Республика
Чукотский АО
ЯЯмало-Ненецкий АО
Ярославская область