Качественное проведение технического обслуживания эскалаторов
Онлайн расчет

Ваш город: Москва

8 (4872) 77-04-30

Техническое обслуживание (ТО) эскалаторов 17.08.2020

Техническое обслуживание (ТО) эскалаторов

Что важно знать о обслуживании и проведении ТО эскалатора.

Необходимо понимать, что у технического обслуживания должно быть постоянство. Один раз в месяц должно проводится техническое обслуживание, которое подразумевает ряд профилактических мероприятий — это не только осмотр, но и конкретные действия.

В визуальный осмотр входит осмотр поверхностей, на которые мы заступаем перед ступенями. Необходимо осмотреть их на спуске и на подъеме. – обращают внимание на целостность, есть допуски, при которых возможно некритическое отсутствие пары зубчиков на гребенках. В этих случаях смутить может только эстетический момент. Осматривают защиту пластин на гребенке. Далее осматривают поручни. В частности, их входные отверстия — при этом обязательно уделяют внимание их целостности. В принципе, как и целостности всей конструкции эскалатора. В связи с тем, что входные площадки поручней пластмассовые – они не вечны. Хотя, конечно, они в недоступном месте: мы их видим краем глаза и, чтобы их как-то повредить, надо исхитрится. Также проверяют защиту устья поручней верхней входной площадки — дело важное, нужное. Затем проверяют крепление элементов защиты, проверка той самой щеточки, о которую чистят ботинки.  Также важно, чтобы поручень двигался равномерно, постоянно проверять его натяжение — как мы догадываемся, он может подрастянуться. Конечно же, проверяют  все важные детали — такие, как контролер, мотор — и не оставляют без внимания все системы безопасности. Проверяют не случится ли что, если нога попадет не туда, палец, платье или что-то еще важное нам. О проверке натяжения поручня мы сказали, но и натяжение прочих цепей, с помощью которых происходит движение эскалатора, тоже необходимо. В эти моменты важным становятся и смазка некоторых деталей, и очистка от загрязнений (не только тряпочкой грязь собрать, но и еще вынести полтонны жвачки, а еще и пропылесосить все это дело).

Так же есть техническое обслуживание с обязательными мероприятиями каждые три месяца: осмотры аварийных тормозов, осмотры и проверки приводной цепи, осмотры более глобальных конструктивных деталей, можно поперечислять также осмотры главного вала, осмотр осветительных приборов и замена их (в принципе, если в ежемесячном осмотре выявляется неисправные осветительные приборы, то они, конечно же, тоже подвергаются замене).

Также на техническом обслуживании раз в полгода осматривают контакт плиты входной площадки — уж очень часто она подвергается воздействию внешних факторов, осматривают и регулируют все системы поручней, также мы говорили про безопасность и много раз повторяли это, но повторим еще разок: если вдруг что случилось, все должно остановиться в момент и заблокироваться. Для этого проверяют работу блокировочного выключателя. Важной проверкой становится проверка тяговой цепи лестничного полотна.

Конечно, все эти постоянные проверки нужны для исправной и бесперебойной работы эскалатора. Все это должны делать специалисты с большим опытом и множеством рабочих часов.

Специалисты — постоянно работающие и знающие, как выглядит серьезная поломка еще в начале своего пути. Предотвращение неприятных ситуаций — это лучшее, что может предложить компания, несущая ответственность за техническое состояние эскалатора.

И, конечно же, для того, чтобы раз в год эскалатор или траволатор прошли техническое  освидетельствование, необходимо тщательно следить за выполненными работами. Отчетности и некоторая бюрократия в отчетности — это не пережитки прошлого, а залог стабильного будущего. Только когда есть возможность быть уверенным, что все возможные и нужные мероприятия сделаны, все части вашего траволатора или эскалатора работают исправно (и для этого достаточно посмотреть  отчеты о проделанной работе нашими работниками, которые каждый день делают выезды, осматривают, ремонтируют, меняют и предупреждают о неисправностях заблаговременно), знакомят со всеми обязательными работами своих клиентов — дают возможность быстро отреагировать или же на основании предоставленных данных принять решение и рассчитать будущие вложения в исправную работу техники.

Возврат к списку

Оставить заявку