Процесс замены каната лифта
Москва
Город определен верно? Да Нет
Замена каната лифта 16.09.2022

Замена каната лифта

Новость будет о процессе замены каната лифта. Начнем с того, как это происходит. Прежде всего кабину лифта фиксируют механической талью на последнем этаже — ниже точной остановки на полтора метра. После этого ставят брусья под противовес, и потихонечку поднимают кабину так, чтобы ослабить канаты, которые вот-вот заменят на новые.


Далее освобождают на двигателе защиту шкива, и вытягивают трос. Одновременно раскручивают защиту на кабине - противовесе.


Есть два типа зацепа троса: полиспаст и прямой. Полиспаст – это прохождение троса под кабиной на двигатель -«мертвяк». Процесс замены троса с таким креплением будет дольше. Это такой способ зацепа каната, чтобы уменьшить скорость движения лифта, за счет полиспаста обеспечивается плавность хода кабины. Прямой зацеп троса — это когда трос приходит на кабину и на двигатель и на противовес. Конечно же, стало интересно: что же такое «мертвяк»? Оказывается, это мертвая точка каната, который крепится непосредственно к стене — его зацепили, закрутили. После того как все освободили и зацепили канаты, начинается настройка оборудования и выставление кабины в точную остановку. На последний этаж и между буфером противовеса, и от буфера до противовеса выставляется расстояние, которое нарисовано в паспорте лифта. Это ход, который необходим для перепрохода кабины: когда лифт подходит к точной остановке, у него должно быть место для перепрохода, так, чтобы «сесть» на концевой трос.


После того как выставили расстояние от буфера до противовеса, выставляется ковшами точное натяжение канатов. Если не будет выставлено точное натяжение канатов, то в процессе эксплуатации будет «съедаться» шкив квш. Как выставили, делают прогон — все необходимые проверки, в том числе датчиков, и запускают в работу


С какими проблемами можно столкнуться в момент замены? Например, можно столкнуться с обломанными пружинами на ковшах, или обнаружить испорченный КВШ, о чем говорят выеденные выемки, стружка. Также после освобождения канатов может быть выявлено, что есть люфт, например, на валу двигателя — такое тоже встречается. Как можно узнать: есть ли люфт? — спросили у мастера-. И он с улыбкой сказал: «Руками потрогать, подергать, пошатать». Такими несложными движениями можно понять, что подшипник вышел из строя. Под нагрузкой не почувствуешь, в движении может не проявиться. Кто-то не меняет и после обнаружения. При этом мы всегда ставим в известность своих клиентов, и мы рекомендуем сразу с этим заниматься. Также многие клиенты просят посмотреть внимательно на технику — без нагрузки проверить и чтобы больше лифт не останавливать. Это ремонт капитального характера и, зачастую проверки, которые можно сделать в это время, невозможно произвести в ходе обычного ТО.


Фотогалерея

Возврат к списку

Оставить заявку