Замена канатоведущего шкива КВШ на лифте
Москва
Город определен верно? Да Нет
Замена канатоведущего шкива 09.09.2020

Замена канатоведущего шкива



Что это за вид работ, и когда его нужно производить.

Немного погрузимся в самое сердце Лифта. И начнем мы с машинного отделения, где и располагается этот самый шкив или КВШ. Канатоведущий шкив — что это вообще такое? Это большое колесо, которое передает тяговую силу с помощью трения о его ложбинки или ручья, с редуктора к канатам, закрепленным на кабине и противовесах. В результате кабина лифта либо поднимается, либо опускается. Изготавливают это колесо из чугуна или льют из стали. Обычно в машинном отделении если вы видите желтое большое колесо, то это именно он. В старых лифтовых шахтах оно может быть других цветов. Главное не цвет — а то, что это колесо диаметром полметра, плюс/ минус несколько сантиметров.

Что может стать причиной того что КВШ пора менять? Сила трения и постоянные нагрузки, порой, приводят ручья на торцевой стороне колеса в состояние, мягко говоря, негодности: ложбинки вырабатываются, и канат проваливается в нижнюю полость ручья КВШ. Надо сказать, что ложбинки бывают разные — они могут быть клиновидные, полукруглые, полукруглые с подрезом, клиновидные с подрезом.

Как проверяют выработку этих ручьев? Для этого, когда канат находится в натянутом состоянии, прикладывают шаблон, с помощью этого шаблона или стальной проволоки проверяют зазор между канатом и дном ручьев. Конечно же, перед тем как проводить эту проверку, необходимо очистить дно ручьев от грязи и пыли. Зазор должен составлять 2- 4 мм в зависимости от того, какой вид ручьев в данной КВШ. Так же есть способ определения посадки каната с крыши кабины лифта: мастер приводит в движение кабину вверх и вниз и наблюдает за ним: когда износ идет неравномерный, постоянно меняется положение балансиров.

К чему может приводить износ? Прежде всего к проскальзыванию канатов во время движения кабины. В некоторых случаях ручья протачивают на месте, а когда это невозможно, шкив меняют полностью. Дополню, что при проточке диаметр ручьев становится разным, поэтому необходимо следить чтобы этот диаметр не превышал определенных размеров — для разной высоты подъема он свой.

Еще одно из интересных замечаний: чем больше КВШ, тем больше у него срок службы. Давление каната на ручей меньше, изгиб меньше и, соответственно, выработка меньше.

Если говорить об этапах замены шкива, то их счастливое число семь. По времени это может занять день работы и больше — в зависимости от специфических особенностей. Итак начнем рассказывать об этапах работ по замене КВШ. Первое, это освобождение лебедки от нагрузки, следующее — демонтаж канатоведущего шкива, потом идет установка лебедки под нагрузку, далее — регулировочные работы противовеса и кабины. После всего этого необходимо проверить, как все работает, и получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию лифта.

Все предельно просто, но такие работы трудоемки. И их может производить, конечно же, только специалист, да и, как минимум, с одним напарником. Работы проводятся, как на кабине, так и в машинном отделении, где располагается мотор и само колесо КВШ. Порой, вместе с КВШ меняют и канаты.

Также хочется напомнить о том, что специалисты постоянно проверяют в лифтах, которые находятся под их контролем, шкив. По тому как, если КВШ — это хоть и не сердце лифта, но один из важнейших органов, без которого движение просто не будет происходить. Ручьи, по которым ходят канаты, нуждаются в зорком и постоянном контроле, здесь все измеряется миллиметрами, и, порой, самый важный инструмент — школьная линейка!

Данный вид работ принимает либо прораб, который контролирует работы, либо это делает инспектор Госгортехнадзора — после ТО. Наши специалисты производят данный вид работ в плановом порядке — с помощью ежемесячного контроля выработки ручьев КВШ.

Возврат к списку

Оставить заявку