Если в момент замены тяговой цепи ступеней эскалатора зайти в торговый центр, то можно увидеть такую картину: пол застелен картоном, на который эскалатор вывернут буквально наизнанку.
Процесс ведут три четыре человека. Хочется сказать, что сама цепь не кажется тяжелой. Особенно в разобранном виде, когда она только что пришла с завода для замены старой цепи. При этом специально для того чтобы облегчить работу четверым далеко не самым слабым мужчинам, ее разбирают на части. По технологии, цепь меняют частями — длинна одного такого отрезка приблизительно равна 2- 2.5 метрам. И все же когда видишь, как с этим справляются работники компании при всем их профессионализме и четкости движений, понимаешь, что это не легко. Один за пультом и три человека «в поле» помогают этим отрезкам, соединенным между собой поперечными соединительными осями вновь встать в систему эскалатора.
Этапы простые и очевидные. Прежде чем демонтировать старую цепь, необходимо снять ступени, поскольку они плотно закрывают ее, к тому же часть ступеньки находится на соединительной оси. Демонтаж ступеней занимает приблизительно час-полтора по времени.
Хочется так же отметить, что все работы в торговых центрах по заменам такого рода, когда необходимо закрыть главную артерию спуска и подъема посетителей, а, значит, перекрыть ее на несколько часов, производят в ночное нерабочее время.
После того, как сняли ступени, начинают частями вытаскивать цепь, снимать ее с осей, менять на новую. И далее начинается установка обратно ступеней. Обязательны проверка, смазка, обкатка. И только после этого наши работники отправляются по домам спать. На всю работу обычно уходит 5-6 часов. Обстоятельства могут складываться благоприятно, а могут появляться и непредвиденные ситуации. Например, где-то не захотевший сразу откручиваться болт или другие случайности. Большой опыт работы и пытливый ум наших специалистов не дают непредвиденным случайностям ввести их в ступор, нужные решения принимаются быстро, и оборудование запускается к началу рабочего дня. Все это позволяет нашим клиентам быть уверенными в непрерывной работе бизнес центра и выбирать нас из других компаний снова и снова. Работа в ночное время — не специальная услуга, это прописано в договоре. Мы также, как и многие организации, которые обеспечивают людям комфортную жизнь, должны выполнять свою работу так, чтобы не мешать другим. Например, для асфальтоукладчиков — потоку машин в час пик, поэтому они работают ночью, или многие коммунальные службы, которые перекрывают воду, чтобы заменить трубы, также в ночное время.
Как вел себя эскалатор, и как заметили, что появилась необходимость замены цепи? Прежде всего давайте образно посмотрим на цепь — это пластины, соединенные между собой, а на месте стыков — ролики. Пластины от времени растягиваются, и длинна звена цепи с одной стороны может быть больше, чем длинна звена с другой стороны. Ступени, которые закреплены на цепи, из-за разной длинны звеньев становятся перекошенными, появляется характерный звук — это она начинает врезаться в гребенки, и их зубья начинаю часто ломаться, часто при этом срабатывает система безопасности, и эскалатор останавливается. После первых звоночков, конечно же, цепь не меняют — ее подтягивают и регулируют. Но, когда частота таких подтяжек при технических осмотрах и на спец выездах становится критической, клиенту предлагают заменить цепь на новую. В этот момент клиент принимает решение: либо заказать цепь самостоятельно, либо мы помогаем ему это сделать. И как только появляется новая цепь, мы ее меняем. Обычно это может занять от нескольких дней — при заказе ее у производителя, но, если цепи нет в наличии, то немного дольше. До наступления критического момента, механики постоянно следят за оборудованием, и запускают его только, если но безопасно для пассажиров. Если же оборудование не может эксплуатироваться, то, порой, принимают решение его остановить. В некоторых случаях оборудование закрывается лентами, которые не дают возможности прохода, в некоторых случаях, когда эскалатор является единственной артерией, его используют как лестницу.
Адыгея Республика
Алтай Республика
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
ББашкортостан Республика
Белгородская область
Брянская область
Бурятия Республика
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан Республика
Еврейская АО
ЗЗабайкальский край
Ивановская область
Ингушетия Республика
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калмыкия Республика
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Карелия Республика
Кемеровская область
Кировская область
Коми Республика
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
ММагаданская область
Марий Эл Республика
Мордовия Республика
Москва
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Саха (Якутия) Республика
Свердловская область
Северная Осетия Республика
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Татарстан Республика
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва Республика
Тюменская область
УУдмуртская Республика
Ульяновская область
ХХабаровский край
Хакасия Республика
Ханты-Мансийский АО
Челябинская область
Чувашская Республика
Чукотский АО
ЯЯмало-Ненецкий АО
Ярославская область