Онлайн расчет

Ваш город: Москва

8 (800) 302-19-48
8 (4872) 77-04-30

Хороший лифт - ​ безопасный лифт

Хороший лифт - безопасный лифтДанное утверждение нельзя обойти вниманием - ​ безопасность наше все. В лифтах, как и в любом подъемном механизме, существует система безопасности. Начнем с тросов - ​ это первая линия защиты. Как правило, тросов, которые держат лифт, несколько. Они состоят из стальных волокон, переплетенных в толстые тросы. Каждый трос может выдержать лифт и противовес. При этом обычно закладывают на каждый трос нагрузку большую, чем ему предстоит выдержать в случае опасности, и таких тросов в современном лифте обычно от 4 до 8.

Что ещё отвечает за безопасность лифта?


С тросами мы определились. Если вдруг все тросы обрываются, или их обрывают, или отпиливают, или откусывают, ​ то лифт не упадет в пропасть, и даже не пролетит пару этажей, пугая своего пассажира - ​ с помощью специальных ловителей на самой кабине лифта остановится через несколько сантиметров, может, десятка сантиметров. Но не даст даже возможности ощутить падение. Это простое и надежное устройство. Оно состоит из подвижной станины и тормозных колодок. Когда кабина свободно двигается по направляющим, ничего не срабатывает, но в случае падения или ускорения движения зажимаются тормозные колодки, и лифт прочно фиксируется на месте. Тормозная система лифта срабатывает при любом изменении заданных параметров. Сейчас многие процессы контролирует компьютер. Любое отклонение параметров фиксируется и, например, такой момент как растяжение тросов, перекос кабины, немного уходящая кабина вверх или вниз от порога лифта - это уже один из показателей, что есть неисправность. В случае с лифтом, он просто не поедет. Для того, чтобы видеть изменение параметров, и не доводить все до критических показателей, необходимо постоянно делать техническое обслуживание: где-то подкручивать, где-то менять изношенные материалы. В любом случае, пренебрегать этим не стоит- потому как халатное отношение может привести, если и не к таким страшным последствиям, как падение, то к некоторым застреваниям - вполне. Продолжим про системы безопасности: на крыше лифта есть ограничитель скорости лифта или, как ее еще называют, обгонная роликовая муфта. Она прочно закреплена и стопорится при быстром спуске лифта, проворачивается и останавливает кабину с помощью все тех же механизмов ловителей кабины лифта. Сейчас в новых и современных лифтах используют различные виды ловителей - и плавного торможения, и резкого торможения, и комбинированного действия. Здесь ​ все по названиям ясно. Могут и резко встать, как вкопанные, наверно, человека немного тряхнет при этом. А ​ плавно, это когда используются некоторые амортизаторы - вас остановили резко, но амортизаторы не тряхнули вас сильно.

С чем чаще всего связанны неисправности лифт?

Как мы говорили ранее, все поломки в основном связаны с электроникой. И надо сказать не без человеческого фактора. Если вдруг не квалифицированный лифтер залезет и закоротит блокировочные контакты дверей, то лифт может не закрыть ​ двери или поехать с открытыми. В общем и целом работу стоит доверять специалистам, которые, как минимум, понимают «откуда ноги растут» …. ​ Точнее, откуда провод этот пришел и за что отвечает. И, конечно же, нельзя забывать про систему диспетчеризации. Без этой системы застрявшего человека не спасти. А это главное в безопасной эксплуатации лифта. Продолжим. Мы сказали про ловители, про ограничители скорости, про амортизацию, про тросы, про диспетчеризацию. Дополнительная электроника - система датчиков, которая контролирует силу натяжения. Например, сейчас устанавливают такую систему, как автоматическое доведение кабины. Эта система необходима, когда при отключении электроэнергии необходимо спустить кабину на первый этаж. Обычно для этого включается дополнительный генератор. Так же, сейчас часто в лифтах стоят фотореверсы - этот датчик препятствует закрытию дверей до тех пор, пока в дверном проеме находится человек или предмет. Его вы можете увидеть в дверном проеме между внешней и внутренней дверью в виде красного огонька. Множество систем сейчас делают работу лифта безопасной и надежной. Конечно же, в элементах системы безопасности применяют специальные материалы, например, вандалостойкие и огнеупорные. Самым важным в системе безопасности лифта является - еще раз повторюсь - это своевременное обслуживание. Только в этом случае все его системы безопасности исправно работают, вовремя срабатывают и обеспечивают безопасность своим пассажирам. И при этих условиях лифт становится самым безопасным транспортным средством. Раз в месяц необходимо его, как минимум, осматривать, а раз в год необходимо делать техническое освидетельствование. Безопасная эксплуатация лифта устанавливается регламентом таможенного союза ТР ТС 011\2011 «Безопасность лифтов» - ​ в нем прописаны минимальные требования к обеспечению этой безопасности.

Оставить заявку

Производители

Отзывы наших клиентов

Оставить заявку