Лифт для судов в Бельгии

Ваш город: Москва

Город определен верно? Да Нет

8 (4872) 77-04-30
с 9:00 до 18:00

Все мы знаем, что можно вечно смотреть на огонь, на воду и на то, как работает другой человек. С этой фразы мы и начнем нашу статью о воспевании величия инженерной мысли и о специальных лифтах для кораблей. Тут вам и вода, и работа людей.


В далекой от России Бельгии, которая славится своими каналами, был построен по настоящему гигантский лифт для судов. Мы — любители и судоходной тематики, и близки не понаслышке нам всяческие подъемные механизмы, так что трудно было не восхититься такому громадному сооружению и чуду человеческой мысли. Такие судоходные подъемники начали делать по настоящему крупные в 20 веке. Обычно это были каскады из шлюзов, которые медленно но верно с помощью 2-х или 4 х бассейнов перемещали корабли, наполняя или спуская воду. Стрепи-Тье  же стал лифтом, который поднимает бассейн  по принципу фуникулера — с использованием силы тяжести — на гидравлическом и электрическом приводе.

Для желающих визуализировать это сооружение начну с того, что строили его 20 лет. Вес конструкции из железобетона составляет 200 тысяч тонн. Вложено в эту конструкцию сто шестьдесят миллионов евро. Такой лифт может поднимать корабли, водоизмещение которых порядка полутора тысяч тонн. 
 5ZAGcgaj2g0.jpg


Такой лифт был необходим, чтобы поднять или опустить корабль на высоту 73 метра. Высота самого этого лифта — сто семнадцать метров, а величина бассейна, который поднимает суда, — сто тридцать метров в длину и восемьдесят один метр в ширину. Это легко представить, если знать, что обычно фонарные столбы располагаются на расстоянии 20 -30 метров. Вот и считайте плюс минус 6 столбов длину и 3-4 в ширину. При том это сооружение поднимает и опускает баржу за 7 -8 минут.  Сейчас его редко используют по прямому назначению — скорее это уже место паломничества туристов, которые чтобы посмотреть на то, как работает эта громадина,  не жалея, отдают пять с половиной евро (примерно 500 рублей). Надо сказать, что сомнительное развлечение, но, когда поедите посмотреть на это сооружение, обязательно сделайте видео для нас — нам будет очень приятно!

В России такие лифты тоже строили, но не такой большие. На реке Енисее в 1980- х годах был возведен такой лифт. Его грузоподъемность — полторы тысячи тонн. Камера меньше, чем в Стрепи-Тье, и составляет 90 на 18 метров, глубина немного больше пары метров. Принцип действия — электротяга, которая по рельсам поднимает на 104 метра суда.

Нельзя не сказать, что в России есть огромный Беломор-канал, который восхищает своими размерами и помогает обойти весь скандинавский полуостров, минуя огромные расстояния. При этом система шлюзов разная и, если говорить про принцип именно лифтовый, который к нам ближе всего, то самый близкий — это судоподъемник на Красноярской ГЭС.

Вопросов о том, как поднимаются эти подъемники в Бельгийском лифте для кораблей, возникает много. Например, мы представляем и работаем с тросами ежедневно и знаем о том, что они нуждаются в периодической замене в лифтовом оборудовании. А там эту многотонную ванну перемещают на 120 огромнейших 85-миллимитровых несущих тросах — нужно ли их менять и заменят ли когда-нибудь?

В нашей центральной части России скорее всего такой лифт и не  понадобится. Хотя всякое может произойти. Поэтому мы можем только в «машинки играть» и устанавливать лифты для наших железных коней немного скромнее.

Пытливый ум наших менеджеров может, пожалуй, удовлетворить любые желания клиентов и поднять все, что необходимо на нужную вам высоту. Мы подберем лифт под ваши запросы и установим его.

Оставить заявку

Производители

Отзывы наших клиентов

Оставить заявку