Все мы знаем, что можно вечно смотреть на огонь, на воду и на то, как работает другой человек. С этой фразы мы и начнем нашу статью о воспевании величия инженерной мысли и о специальных лифтах для кораблей. Тут вам и вода, и работа людей.
В далекой от России Бельгии, которая славится своими каналами, был построен по настоящему гигантский лифт для судов. Мы — любители и судоходной тематики, и близки не понаслышке нам всяческие подъемные механизмы, так что трудно было не восхититься такому громадному сооружению и чуду человеческой мысли. Такие судоходные подъемники начали делать по настоящему крупные в 20 веке. Обычно это были каскады из шлюзов, которые медленно но верно с помощью 2-х или 4 х бассейнов перемещали корабли, наполняя или спуская воду. Стрепи-Тье же стал лифтом, который поднимает бассейн по принципу фуникулера — с использованием силы тяжести — на гидравлическом и электрическом приводе. Для желающих визуализировать это сооружение начну с того, что строили его 20 лет. Вес конструкции из железобетона составляет 200 тысяч тонн. Вложено в эту конструкцию сто шестьдесят миллионов евро. Такой лифт может поднимать корабли, водоизмещение которых порядка полутора тысяч тонн. |
![]() |
Такой лифт был необходим, чтобы поднять или опустить корабль на высоту 73 метра. Высота самого этого лифта — сто семнадцать метров, а величина бассейна, который поднимает суда, — сто тридцать метров в длину и восемьдесят один метр в ширину. Это легко представить, если знать, что обычно фонарные столбы располагаются на расстоянии 20 -30 метров. Вот и считайте плюс минус 6 столбов длину и 3-4 в ширину. При том это сооружение поднимает и опускает баржу за 7 -8 минут. Сейчас его редко используют по прямому назначению — скорее это уже место паломничества туристов, которые чтобы посмотреть на то, как работает эта громадина, не жалея, отдают пять с половиной евро (примерно 500 рублей). Надо сказать, что сомнительное развлечение, но, когда поедите посмотреть на это сооружение, обязательно сделайте видео для нас — нам будет очень приятно!
В России такие лифты тоже строили, но не такой большие. На реке Енисее в 1980- х годах был возведен такой лифт. Его грузоподъемность — полторы тысячи тонн. Камера меньше, чем в Стрепи-Тье, и составляет 90 на 18 метров, глубина немного больше пары метров. Принцип действия — электротяга, которая по рельсам поднимает на 104 метра суда.
Нельзя не сказать, что в России есть огромный Беломор-канал, который восхищает своими размерами и помогает обойти весь скандинавский полуостров, минуя огромные расстояния. При этом система шлюзов разная и, если говорить про принцип именно лифтовый, который к нам ближе всего, то самый близкий — это судоподъемник на Красноярской ГЭС.
Вопросов о том, как поднимаются эти подъемники в Бельгийском лифте для кораблей, возникает много. Например, мы представляем и работаем с тросами ежедневно и знаем о том, что они нуждаются в периодической замене в лифтовом оборудовании. А там эту многотонную ванну перемещают на 120 огромнейших 85-миллимитровых несущих тросах — нужно ли их менять и заменят ли когда-нибудь?
В нашей центральной части России скорее всего такой лифт и не понадобится. Хотя всякое может произойти. Поэтому мы можем только в «машинки играть» и устанавливать лифты для наших железных коней немного скромнее.
Пытливый ум наших менеджеров может, пожалуй, удовлетворить любые желания клиентов и поднять все, что необходимо на нужную вам высоту. Мы подберем лифт под ваши запросы и установим его.
ООО «Русская лифтовая компания» при сотрудничестве с Нами проявила себя, как надежный и добросовестный партнер.
При выполнении договорных обязательств ООО «Русская лифтовая компания» соблюдала все сроки поставки оборудования OTIS и сроки выполнения монтажа данного оборудования без потери качества.
Уважаемый Павел Геннадьевич!
ООО "УК Подъем", в лиц Генерального директора М. М. Смирнова, выражает благодарность компании ООО "Подъем", которая зарекомендовала себя как надежный деловой партнер. На протяжении всего периода сотрудничества вы проявили себя как специалисты высокого класса. Все работы выполняются своевременно и оперативно.
Адыгея Республика
Алтай Республика
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
ББашкортостан Республика
Белгородская область
Брянская область
Бурятия Республика
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан Республика
Еврейская АО
ЗЗабайкальский край
Ивановская область
Ингушетия Республика
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калмыкия Республика
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Карелия Республика
Кемеровская область
Кировская область
Коми Республика
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
ММагаданская область
Марий Эл Республика
Мордовия Республика
Москва
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Саха (Якутия) Республика
Свердловская область
Северная Осетия Республика
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Татарстан Республика
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва Республика
Тюменская область
УУдмуртская Республика
Ульяновская область
ХХабаровский край
Хакасия Республика
Ханты-Мансийский АО
Челябинская область
Чувашская Республика
Чукотский АО
ЯЯмало-Ненецкий АО
Ярославская область