Подъёмное оборудование

Ваш город: Москва

Город определен верно? Да Нет

8 (4872) 77-04-30
с 9:00 до 18:00

Технический осмотр ТО -2, ТО -3, ТО-6, ТО-12 — в чем разница и когда их проводят? Все это вы найдете в данной статье.

А теперь по порядку и детально расскажем, что происходит на ТО. Начнем с ТО-2.  Какие работы выполняет мастер? Задача стоит выявить и устранить.

Ежемесячный осмотр или ТО-2 —  такой осмотр необходимо производить один раз в 31 день. Что в него входит?

Работы с лебедкой:

- Проверка состояния креплений, оценка внешнего вида
- Проверка уровня масла по маслоуказателю
- Проверка того, на сколько отходит рычаг от тормозного шкива — зазор должен быть не более 0,5….0,8 мм
- Проверка износа накладок тормоза, если износ более 2-х мм, то их необходимо заменить.
- Проверка ручьев на канатоведущем шкиве по шаблону.

Работы в кабине:

- Состояние крепежей, осмотр.
- Осмотр дверей шахты лифта
- Осмотр ограничителя скорости, все также проверяется крепеж.
- Осмотр и смазка направляющих
- Осмотр канатов
- Состояние крепежа канатов, проверка состояния балансирной и пружинной подвески.

Далее проверяют оборудование приямка, проводится проверка крепежей, чистка.

Чистка и смазка оборудования, как лифтового, так и эскалаторов, происходит постоянно. Уборка приямка — множество мелкого сора попадает в приямки, и, конечно же, его необходимо убирать. Этим также занимается механик.

Ежеквартальное техническое обслуживание производят не реже 92 суток и название ему ТО-3. Разница между ТО-2 и ТО-3 заключается в том, что к работам предусмотренным ТО-2 добавляется еще ряд работ:

- Проверка вводного устройства
- Проверка и регулировка зазоров в пинцетах.
- Обязательная смазка.
- Проверка болтов крепежей и обязательно необходимо подтянуть соединения проводов.
- Все выявленные дефекты необходимо устранить.
- Проверка грузов противовеса, и замена треснувших.

Также обычным делом становится обязательное полугодовое техническое обслуживание название ему ТО-6. Как полагается, это обслуживание подразумевает под собой все те же действия что и при ТО –3. Проводят такое ТО один раз в 185 суток. Добавленными работами и проверками становится:

Проверка вводного устройства, обнаруженные неисправности устраняются.
Регулировка зазоров в принцетах
Подтяжка соединения проводов

В это ТО необходимо тщательно осмотреть лебедку: крепление тормозной полумуфты на червячном валу, моторной полумуфты на валу электродвигателя.

Проверка креплений и состояния пальцев и резиновых втулок моторной полумуфты. В этот момент производят замену изношенных деталей.

В полугодовое ТО входит проверка износа в червячной паре редуктора лебедки по величине бокового зазора в зацеплении, при износе и величине зазора более допустимой необходимо приостановить эксплуатацию лифта.

- Проверить износ в червячной паре редуктора привода открытия дверей, при износе более допустимой величины развернуть червячное колесо на 180º.
- Осмотреть и проверить действие ограничителя скорости и ловителей, очистить ОС от загрязнения, убедиться в отсутствии люфта в подшипнике (при снятом канате) и заедания на осях грузов.
- Проверить износ ручьев шкива ОС, при износе шкив заменить.
- Осмотреть ловители и механизм их включения, очистить от пыли, проверить зазоры между направляющими кабины и клиньями, при необходимости отрегулировать.
- Проверить действие ОС и ловителей при укладке каната ОС на малом, а затем на большом шкиве.
- Снятие кабины с ловителей производить только вручную.
- Осмотреть пружины буферов кабины и противовеса, убедиться в их исправности.
- Осмотреть состояние электропроводки, её крепление, отсутствие провисаний и повреждений. 
- Проверить заземление корпусов аппаратов и электродвигателей.
- Произвести смазку узлов и деталей в соответствии с картой смазки.

Полугодовое ТО — это объемная работа в большинстве случаев предшествующая замене изношенных узлов. В компании ПОДЪЕМ на проверках присутствуют и инженеры, которые, подводя итог, доносят до владельцев лифта информацию по обязательным заменам и тем, которые еще ждут и находятся на подходе. Согласование будущих замен и возможности планирования для избежание аварийных ситуаций происходит с участием клиентов.

Каждый год лифт и эскалатор проходят годовое ТО -12. Такое ТО происходит не реже чем раз в 365 дней.

Такое ТО подразумевает все работы которые необходимо производить с ТО-6:

- проверить вводное устройство, при необходимости отрегулировать зазор между ножами и пинцетами, очистить от нагара и смазать, крепления подтянуть;
- проверить осмотром состояние кабельной сети и сети заземления;
- очистить редуктор и раму лебедки от загрязнения;
- проверить состояние сварных швов и резьбовых соединений;
- проверить отсутствие течи масла в местах установки крышек и валов, произвести замену - масла в соответствии с картой смазки;
- проверить износ червячной пары редуктора замером бокового зазора;
- очистить от пыли и проверить состояние ротора и внутренней поверхности статора
- электродвигателя главного привода, заменить смазку подшипников;
- проверить действие отводки рычага ОС на конечный выключатель при прохождении кабиной крайних рабочих положений;
- произвести очистку шунтов и датчиков, установленных на кабине и в шахте от загрязнения и подтянуть крепления;
- проверить взаимодействие шунтов и датчиков кабины с шунтами и датчиками, установленными в шахте, отрегулировать зазоры;
- произвести осмотр составных частей противовеса на предмет обнаружения механических повреждений, коррозии, нарушения целостности сварных швов;
- проверить состояние креплений;
- осмотреть, очистить от загрязнения аппараты и электроразводку верха кабины;
- проверить состояние кабелей, электроаппаратов, проводов заземления, подтянуть крепления и контактные соединения;
- проверить регламентируемые зазоры между обрамлением портала и створкой двери кабины, если последние выходят за пределы допускаемых, произвести регулировку;
-проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между низом створки двери кабины и порогом при закрытых створках;
-проверить износ червячной пары редуктора привода открытия дверей по величине бокового зазора;
- проверить отсутствие течи масла из редуктора привода дверей;
- очистить от грязи и пыли натяжное устройство каната ограничителя скорости;
- вручную установить кабину на верхнюю остановку с точностью +/- 5 мм, спуститься в приямок, - измерить расстояние между опорными поверхностями противовеса и пружинами буфера, при необходимости произвести перепасовку тяговых канатов;
- проверить лифт на функционирование.

В  течении года инженеры и электромеханики компании ПОДЪЕМ производят множество обязательных работ, которые занимают большую часть рабочего времени. Аналитика ситуаций —   это часть постоянного взаимодействия между клиентом, техническими специалистами и безаварийной работы машины. Аппараты, такие как лифт и эскалатор, — это помощники, которым постоянно нужна забота. Вовремя распознать и заменить неисправную деталь. Постоянные смазки и забота об оборудовании продлевают ему безаварийную жизнь. Специалисты компании ПОДЪЕМ держат под своим контролем сотни единиц техники. Мы работаем в Московской и Тульской областях. Наши клиенты выбирают нас и рекомендуют наших специалистов товарищам. Мы с радостью возьмем вашу технику под свой контроль и поможем сохранить ее и сделать ее работу безопасной и безаварийной. До встречи.

Оставить заявку

Производители

Отзывы наших клиентов

Оставить заявку